До 1 июля 2014 г.
Автобусы категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, ТС категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением ТС, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок.
До 1 сентября 2014 г
ТС категории N3 (за исключением ТС с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
До 1 апреля 2015 г.
ТС категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
До 1 января 2018 г.
ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
До 1 января 2018 г.
ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Приказ № 273 от 21.08.2013г., г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ № 470 от 17 декабря 2013 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36″, в котором четко регламентируются сроки и категории грузопассажирского автотранспорта подлежащего оснащением тахографом. Данные приказы размещены на официальном сайте министерства транспорта РФ.
Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23.01.2012 года. С 1.04.2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей
При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов)